Cергей Предко: "Практика продуктовой трансформации в телеком-компании"

Миссия отдела управления талантами – создавать платформу возможностей для привлечения, непрерывного развития и самореализации перспективной молодежи в АО "ФПК".


Один из наших инструментов – это серия мастер-классов, где перед сотрудниками ФПК выступают спикеры из ведущих российских компаний (Яндекс, Mail.ru, МегаФон, МТС). Мероприятия будут проходить каждую неделю по четвергам.


В четверг, 28 марта состоялась шестая лекция Лектория ФПК. Перед сотрудниками компании выступил Сергей Предко, руководитель ИТ-стратегии МТС и автор телеграм-канала «Стратегия и маркетинг». 


В ходе лекции Сергей рассказал 5 способов, с помощью которых можно наращивать продуктовый портфель: 

  1. Сделать самим (если хватает опыта). В МТС доля собственной разработки выросла с 30% до 50%. При этом при разработке продуктов могут использоваться кросс-команды из сотрудников разных дочерних компаний АФК «Система».

  2. Купить другую компанию (Примеры: Ticketland и Ponominalu.ru)

  3. Запустить партнерство (Пример: МТС + Яндекс.Музыка = МТС.Музыка с контентом Яндекса, а интерфейсом и биллингом МТС)

  4. Внутреннее подразделение, пользующееся ресурсами материнской компании (юристы, экономисты, ритейл). Пример: телемедицинский продукт СмартМЕД от МТС и Медси (от МЕДСИ была база данных докторов, от МТС – самостоятельная разработка и продажа продукта). Ключевая роль пространства: позволяет работать в МТС, но не портить бизнес-процессы старыми процедурами, а выводить продукты на рынок со скоростью стартапов (3-6 месяцев против 1-2 лет по старым процессам МТС) 

  5. Венчурное инвестирование. У МТС есть свой венчурный фонд и внутренний стартап-акселератор, которые вкладывают в стартапы и интегрируют их продукты в экосистему МТС.


Также Сергей рассказал об отличиях продуктовой команды от проектной.

Проблема функциональной / проектной структуры в том, что в ней менеджер проекта дает идею аналитикам, потом разработчикам, потом тестировщикам, потом в эксплуатацию - и идея ходит годами, а за результат отвечает только он. В итоге совокупность сроков, которые каждый берет на задачу, складываются в месяцы и годы, что удлиняет время выхода продукта на рынок. 


Что делать для решения этой проблемы: нужно собрать автономную команду, дать им ответственность, полномочия и KPI. Впоследствие эту команду можно выделить в отдельную дочернюю компанию или продать инвестору.


Ключевое полномочие команды: распоряжаться выделенным на проект бюджетом по своему усмотрению (например, кому, как не этой команде, знать, какой им нужен разработчик – хороший за 200 тысяч рублей или средний за 120 тысяч: именно команда проекта, а не HR должен это определять).


Ответственность: достигать своих целей, по которым они дали обязательство перед компанией. Если совсем не достиг KPI и продукт не сложился / гипотеза не работает – то команду не увольняют, а есть возможность защитить другой продукт, перейти работать в другую команду работать, в худшем случае человек не получит свой проектный бонус.

Наконец, Сергей сформулировал ключевые принципы продуктовых команд:

— Мы доверяем людям: даем полномочия в обмен на ответственность.

— В инновационной компании должна быть высокая терпимость к неудачам: лучше протестировать разные гипотезы, быстро отказаться от неуспешных и внедрить лучшие, чем отставать от потребностей клиентов и конкурентов на рынке

— Инновационные команды должны работать по своим правилам и быть автономными

— У команды должен быть один продукт, и люди в ней должны на 100% заниматься этим продуктом и иметь KPI только по нему. Это прекрасный способ сфокусировать людей на одном деле и мотивировать достичь поставленных результатов.

После выступления Сергея сотрудники ФПК обсудили со спикером возможности применения перечисленных процессов в нашей компании.


В следующий четверг, 4 апреля, с 18:30 по 20:30 в аудитории 1000 пройдет мастер-класс Дмитрия Ильенкова, основателя и управляющего партнера Project Management Club, платформы для развития проектных и продуктовых команд по теме «Как выстроить систему управления проектами с помощью методики P3 Express».


Развиваемся вместе!


На связи,

Ваш отдел управления талантами


>>> Материалы лекции



Просмотров: 0

© 2019 Отдел управления талантами Корпоративного кадрового учебно-методического центра АО "ФПК"

Политика конфиденциальности