Какие компетенции может развить наставляемый?

Ключевые навыки наставляемого

1. Установление доверительного контакта

2. Активное слушание

3. Определение сильных и слабых сторон

4. Постановка развивающих целей


Установление доверительного контакта

Для начала конструктивного взаимодействия со своим наставником, надо установить доверительный контакт.


Основная цель установления контакта —создание благоприятной и дружественной атмосферы для дальнейшего взаимодействия.


Условия установления контакта:

  • настроенность на контакт;

  • интерес к партнеру по общению;

  • взаимное доверие;

  • равноправие позиций в разговоре, отсутствие давления «сверху».

Чтобы установить контакт, необходимо демонстрировать уважение, позитивное отношение и искренний интерес к своему наставнику всеми возможными способами:

  • в словах

  • в жестах

  • в поступках

Активное слушание

«Активное слушание» — это совокупность способов поведения, позволяющих адекватно понимать собеседника и одновременно показывать ему свое внимание и доброжелательность.


Важно не просто слышать и понимать собеседника, но и давать ему понять, что вы проявляете к нему искренний интерес. Еще важнее выносить из этого контакта важную для вас информацию полностью и без искажений.


Основные навыки и поведенческие проявления активного слушания:

  • Внимание (контакт глазами и сосредоточение на словах собеседника)

  • Активное слушание (внимательное молчание, уточнение, перефразирование, резюмирование, эмпатия)

  • Невербальное поведение (жесты и позы, показывающие доброжелательное и заинтересованное отношение к собеседнику)

  • Память (удержание информации, полученной от собеседника)

Определение сильных и слабых сторон

«Колесо профессионализма» — инструмент, который позволит определить ваши сильные и слабые стороны своего профессионального развития. Для этого:

  • Постройтекруг с выделенными сегментами (колесо со спицами 4-8).

  • Каждому сегменту (спице) дайте название в соответствие с одной из составляющихпрофессиональной деятельности.

  • Используя 10-балльную шкалу, оцените степень удовлетворённости уровнем собственного профессионального развития в данном сегменте, зафиксируйте баллы точкой, где 0– минимальная степень развития, 10 – максимальная.

  • Соединитеобозначенные точки в каждом сегменте.

  • Неровности и дефициты наглядно демонстрируют вам область развития на данный момент.

Постановка развивающих целей

Данное умение складывается из нескольких частных умений:

Умение правильно формулировать любые цели, например, пользуясь критериями SMART (Конкретные, достижимые, измеримые, уместные, ограниченные во времени).


Умение находить именно те цели развития, которые:

  • будутпродвигать человека к достижению его жизненных целей (профессиональных и личных);

  • будут ему интересны;

  • будутлежать в «зоне его ближайшего развития» (т.е. будут трудны, но в принципе посильны).

Наставник помогает сформулировать развивающие цели в ходе практически каждой сессии. Это могут быть и долгосрочные цели развития (на несколько лет, на год), и краткосрочные (цель на конкретную встречу, до следующей встречи, на период наставничества).

>>> Скачать статью в формате pdf (для печати)

Просмотров: 0

© 2019 Отдел управления талантами Корпоративного кадрового учебно-методического центра АО "ФПК"

Политика конфиденциальности